ВлГУ и два его филиала признаны эффективными

adlife_reiting_vuzovРезультаты мониторинга деятельности вузов, проведенного Минобрнауки России в 2013 году, показали, что ВлГУ и его филиалы в Гусь-Хрустальном и Муроме являются эффективными. Основной вывод, сделанный на основании сравнительного анализа показателей эффективности за два года: ВлГУ вместе с филиалами продемонстрировали положительную динамику в развитии всех видов деятельности. Более того, Филиал ВлГУ в г. Гусь-Хрустальный, который в прошлом году имел признаки неэффективности, в 2013 году перешел «зеленую» зону, преодолев пороговые значения четырех показателей. Как видно, проведенная в филиале оптимизация дала положительные результаты.

ВлГУ в несколько раз превысил пороговые значения научно-исследовательской (155,28 при нормативе — 50) и международной деятельности (3,08 при нормативе — 1). Значительные успехи были достигнуты в сфере финансово-экономической деятельности: доходы вуза из расчета на одного научно-педагогического работника увеличились на 20%.

«По сравнению с данными мониторинга прошлого года мы улучшили все показатели. Хотелось бы отметить международную деятельность, значение которой увеличилось почти в три раза», — уточнил ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.

В этом году Минобрнауки России ввело новый критерий эффективности — трудоустройство выпускников: по нему вуз также превысил пороговое значение.

При этом есть два показателя деятельности ВлГУ, значения которых немного отстают от пороговых: например, по образовательной деятельности вуз недобрал всего 0,18% (59,89 при пороге в 60).

Однако предварительные итоги деятельности университета в 2013 году позволяют говорить о том, что ВлГУ улучшил ряд ключевых показателей образовательной деятельности и инфраструктуры. Например, средний балл ЕГЭ превысил 60; были зачислены абитуриенты на основании участия в олимпиадах (в прошлом году их не было); введен в эксплуатацию новый учебный корпус (в нем располагается Юридический институт).

 

Результаты мониторинга деятельности вузов в 2012 году включают не только данные по 6 показателям эффективности. Минобрнауки России изучило также роль вуза в системе подготовки кадров для региона. Проведенный министерством анализ показал, что ВлГУ вместе с двумя филиалами по ряду образовательных программ занимает лидирующие позиции. Доля контингента студентов нашего университета от общего приведенного контингента студентов, обучающихся по некоторым УГС (укрупненной группе направлений подготовки и специальностей) во Владимирском регионе, достигает 100 %. Это группы «естественные науки», «информационная безопасность», «физико-математические науки», «электронная техника, радиотехника и связь», «химическая и биотехнологии», (перечисленные направления подготовки из этих групп особо востребованы сегодня, например, в сфере высокотехнологичного производства — нанотехнология, биоинженерия, лазерные технологии); «социальные науки».

Кроме того, у вуза практически не оказалось конкурентов (или их доля не превышает 20%) по таким УГС, как: «образование и педагогика», «культура и искусство», «транспортные средства», «автоматика и управление», «энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «архитектура и строительство», «информатика и вычислительная техника».

«Приведенные цифры позволяют нам с уверенностью говорить о том, что ВлГУ, всего два года назад прошедший через процедуру присоединения к нему другого вуза (ВГГУ), активно развивается и поступательно решает все задачи, которые перед ним ставит Минобрнауки России и в целом общество и государство. ВлГУ, являясь ведущим университетом региона с крупнейшей материально-технической базой, уникальным оборудованием и высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, продолжает улучшать показатели эффективности», — оценил результаты мониторинга ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*