Сергей Сахаров: Общественный контроль должен прийти и остаться в сфере ЖКХ

IMG_3985Как общественники должны и могут наладить контроль в сфере ЖКХ? Об этом сегодня шел заинтересованный диалог на заседании общественного Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при главе города.

Сегодняшняя встреча общественников прошла в расширенном составе. Среди приглашённых были: Светлана Разворотнева, председатель комиссии ОПРФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, Антон Кириллов, руководитель общественной организации «ЖКХ Контроль», Александр Василевский, председатель ЦК профсоюза работников жизнеобеспечения, Лидия Смолина, директор областного Департамента ЖКХ, Сергей Шахрай, главный жилищный инспектор области, Валерий Романычев, руководитель приёмной ОП Владимирской области. Разговор шёл о самой обсуждаемой сегодня теме – капитальный ремонт многоквартирных домов и эффективный общественный контроль за ходом его выполнения в целом, и управляющими компаниями, в частности.

Светлана Разворотнева обозначила направления работы общественников. Среди них – помощь граждан в проведении контроля за качеством ремонтных работ, отслеживание ситуации с повышением качества обслуживания многоквартирных домов, контроль за тарифами и уровнем платежей. Она отметила, что Владимирская область в отличие от многих других, сегодня закрепилась в первой десятке регионов, где работа по продвижению проекта капитального ремонта многоквартирных домов активизирована.

Лидия Смолина проанализировала общую для области ситуации. Она отметила, что в областной программе капремонта значится 2439 владимирских дома. Данные об их состоянии собирались на основе сведений от управляющих компаний. В ближайшие два года их будут актуализировать, поскольку, как признала Лидия Филипповна, работа была проведена некачественно. Она также обратила внимание на то, что некорректно обсуждать сегодня, когда программа капремонта домов еще не начала работать, за счёт кого пройдут ремонты, как будут перераспределяться средства, собранные во Владимире либо в других городах. На её взгляд, выводы стоит делать только после того, как будут собраны средства и определен объём работ.

Депутат Борис Оверчук задал принципиальный для многих владимирцев вопрос: есть ли такая сила, которая может заставить управляющие компании уважать жителей? В качестве примера он назвал несколько коммунальных предприятий, работа которых вызывает постоянный поток жалоб. Сергей Шахрай рассказал, насколько в плотном режиме инспекция работает по жалобам, как реагирует на обращения граждан. Он уверен, что муниципальный жилищный контроль сегодня работает слабо. Один из показателей – очень небольшое количество обращений в месяц. Сергей Сергеевич призвал общественников помогать горожанам грамотно оформлять обращения в инспекцию, вычленяя только суть, как подсказывать пути решения проблем на примере уже имеющихся наработок. О подобном опыте рассказала Елена Гаврилова, член Общественного Совета по вопросам ЖКХ при главе города, председатель нескольких ТСЖ. На её взгляд, практика ежегодного проведения отдельных видов капительных работ в домах оправдывает себя полностью. Жители и сами определяют, куда потратить средства, и контролируют ход работ, сметы, отчёты. Именно поэтому для её домов не было проблемой участие в нынешней программе. Здесь имеют чёткое представление, куда вложить собранные средства.

Член Общественной палаты Владимирской области Виктор Демидов рассказал об опыте смены управляющей компании через суд. На его взгляд, общественникам не хватает методического сопровождения для подобного рода решений. Кроме того, он уверен, что подобные судебные разбирательства с участием представителей городской администрации могли бы дать сигнал всем УК более чётко и оперативно реагировать на требования собственников, работать прозрачно и добросовестно.

Собравшие отметили, что пока поток жалоб на действия коммунальщиков не становится меньше. В прошлом году областной Департамент ЖКХ рассмотрел 3700 обращений без учёта жалоб, поданных через интернет. В Государственной Жилищной инспекции области рассмотрели 6 тысяч жалоб. Валерий Комиссаров, возглавляющий городское управление ЖКХ, уверен, что не только эти показатели отражают неудовлетворенность граждан ситуацией вЖКХ. На его взгляд, сегодня общественники должны также выявлять «болевые» точки и предоставлять эту информацию для осмысления специалистам. Общественный контроль должен быть в гуще событий, выявлять сомнения горожан по поводу оказанной или нет услуги, давать срез претензий.

Глава города Сергей Сахаров считает, что разговор о том, стоит или нет начинать капитальный ремонт многоквартирных домов, напоминает консилиум непрофессионалов у постели тяжелобольного человека. Сейчас — время действовать. И общественный контроль станет той силой, которая защитит интересы собственников в нескольких направлениях. «Сейчас структура общественного контроля только формируется. В этом процессе более активное участие должны принять КТОСы. Мы за счёт масштабной программы обучения старших по дому, активистов, председателей ТСЖ также пытаемся повысить уровень и коммунальной грамотности, и компетенции представителей общественности, чтобы они могли воздействовать на УК. Думаю, что Владимир сможет предложить апробированную схему использования муниципального ресурса общественного контроля и предложит его всем заинтересованным лицам как пилотный проект», — отметил глава города.

 

Источник: Совет народных депутатов г. Владимира

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*