РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» СФОРМУЛИРОВАЛО СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО РЕФОРМЕ МСУ В ОБРАЩЕНИИ К ГУБЕРНАТОРУ И ЗАКСОБРАНИЮ

3443917 июня региональное отделение партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» во Владимирской области направило в адрес губернатора и председателя Законодательного Собрания обращение, в котором приводит доводы против реформирования местного самоуправления по предложенной в обновленном тексте федерального закона № 131-ФЗ схеме, предполагающей формирование районных дум в городах с внутригородским делением на районы. Справедливороссы убеждены в целесообразности прямых выборов муниципальной власти, и при этом в целях повышения ее доступности для населения предлагают увеличить количество одномандатных избирательных округов.

 

Приводим текст обращения:

«В связи с предстоящей реформой местного самоуправления во Владимирской области просим Вас принять во внимание позицию регионального отделения политической партии «Справедливая Россия».

Президент РФ, выступая 26 мая 2014 года на заседании Совета по развитию местного самоуправления, дал наказ региональным властям в течение ближайшего полугода выяснить и учесть мнения всех сторон политического процесса по данному вопросу, чтобы верно определить направление реформы.

Новые нормы Федерального закона «О местном самоуправлении» № 131-ФЗ предлагают регионам выбрать одну из четырех схем организации местного самоуправления. Глава государства подчеркнул, что данные нормы«не носят императивного характера, они не навязываются», регионы должны самостоятельно определиться с выбором. Первоочередной задачей областных властей в процессе реформирования, по словам В.В. Путина, является организация диалога с муниципальным сообществом: «Надо уже сейчас снять острые вопросы, чтобы потом избежать конфликтов, перекладывания ответственности; регионы и муниципалитеты должны работать как одна команда в интересах развития территорий, повышения качества жизни людей». «Толькодействуя открыто, демократично, мы сможем обеспечить реализацию ключевых принципов, заложенных Конституцией России,  самостоятельности местного самоуправления и федеративного устройства нашей страны», – подчеркнул президент.

Суть реформы местного самоуправления, по словам главы государства, должна сводиться к приближению власти к народу. Партия «Справедливая Россия» убеждена, что из схем организации местного самоуправления в наибольшей мере основной задаче реформы соответствует  схема № 1 – прямые выборы муниципальных глав и депутатов. Схемы № 2 и № 3 (с сити-менеджером), по нашему мнению, допустимы в отдельных муниципалитетах – по усмотрению избирателей. Партия «Справедливая Россия» выступает однозначно против применения схемы № 4. Данная модель предполагает двухуровневые выборы депутатов в городских округах, имеющих деление на внутригородские районы (в регионе-33 это г. Владимир). Подразумевается, что в каждом районе (если говорить о Владимире,  Ленинском, Октябрьском, Фрунзенском) населением должен избираться свой совет. Райсоветы делегируют своих представителей в горсовет. Горсовет избирает главу города, конкурсная комиссия назначает главу администрации (сити-менеджера).

Мы заявляем, что схема № 4 не только нецелесообразна, но и влечет за собой целый ряд принципиальных крайне негативных последствий.

  1. Институт самоуправления предполагает, что жители напрямую участвуют в управлении городом. А при четвертой модели получается, что они теряют право непосредственно выбирать городскую власть. Данная схема фактически уничтожает демократический институт местного самоуправления, который закреплен в Конституции РФ
  2. В случае реализации схемы № 4 жители напрямую выбирают только районных депутатов. При этом реальность полномочий районных советов вызывает сомнения, поскольку в законе нет четких указаний, что эти полномочия будут подкреплены финансово. На практике эта реформа приведет к тому, что в МСУ с жителями будут напрямую взаимодействовать депутаты, от которых ничего не зависит. Районный депутат окажется в положении посредника между избирателем и городской думой, а значит, власть не только не приблизится к народу, а отдалится от него еще на один уровень. Последствием станет дальнейшая путаница в полномочиях, бюрократизация представительной власти и снижение эффективности ее работы.
  3. Четвертая схема нарушает принцип самостоятельности местного самоуправления, в первую очередь, материальной самостоятельности. Наделение советов внутригородских районов полномочиями должно подкрепляться формированием районных бюджетов. Однако, во-первых, как формировать бюджеты районов, если их потенциал изначально не одинаков: в одном районе присутствуют предприятия – крупные налогоплательщики, а в других – нет? И, во-вторых, для перераспределения налогов между разными районами, между районами и городом необходимы законные основания. Потребуется колоссальная работа по внесению изменений в сотни нормативных правовых актов, непосильная нагрузка ляжет на налоговые органы.
  4. Схема № 4 окончательно ликвидирует пропорциональную систему выборов представительных органов власти в муниципалитетах Владимирской области, а следовательно, ослабит оппозицию в регионе, уничтожит на корню реальную политическую конкуренцию. Партии не смогут участвовать в муниципальных выборах, а значит, потеряют главный стимул конструктивной борьбы за голоса избирателей.
  5. Даже в случае избрания представителей оппозиции в органы представительной власти они не смогут реально влиять на принятие решений. Двухуровневая архитектура МСУ на деле является непреодолимым фильтром для оппозиции. Избранные в совет внутригородского района, оппозиционные депутаты если и будут делегированы в городскую думу, то в ничтожно малом числе. И, безусловно, пройти третий фильтр – на должность главы города – для оппонентов партии власти станет абсолютно невозможным. При таком неконкурентном подходе принцип выборности власти как таковой теряет смысл.
  6. Схема № 4 увеличит расходы бюджета на организацию выборов, поскольку тогда на районном уровне, судя по опыту г. Челябинска, необходимо будет закрыть порядка 75 депутатских мандатов (в настоящее время мы во Владимире напрямую выбираем 35 депутатов). А т. к. выборы будут проводиться исключительно по мажоритарной системе (по одномандатным округам), в случае досрочного прекращения полномочий депутатов придется вновь проводить выборы. Вероятность же внеплановых предвыборных кампаний возрастает пропорционально увеличению числа депутатов.
  7. Применение четвертой схемы также сопряжено с увеличением бюджетных расходов на деятельность представительных органов власти, поскольку часть депутатов в советах внутригородских районов, несомненно, будет работать на освобожденных должностях. Кроме того, на уровне районов неизбежно создание аппарата чиновников, которые отвечают за документооборот, подготовку заседаний и т. п.. Даже если в каждом из трех внутригородских районов Владимира придется дополнительно обеспечивать зарплату для пяти человек (например, трех депутатов и двух чиновников), то, учитывая среднюю по Владимирской области заработную плату около 21 тысячи рублей, ежемесячное содержание аппарата трех районных советов обойдется в 315 тыс. рублей. Соответственно в год только на содержание аппаратов трех районных советов необходимо будет предусмотреть 3 млн 780 тысяч рублей! А ведь эти бюджетные миллионы могут пойти на благоустройство областного центра: завершение строительства канализационного коллектора глубокого заложения, продолжение работы по сооружению Лыбедской магистрали, возведение еще одного моста через р. Клязьму, проведение коммуникаций к частному сектору (в центре Владимира, на ул. Гороховой, Сакко и Ванцетти и ближайших к ним, десятки домовладений не имеют возможности подключиться к центральному водоснабжению, системам водоотведения, газовым магистралям, потому что на это не рассчитаны коммунальные мощности муниципалитета) и т. д.

Таким образом, четвертая схема реформирования местного самоуправления служит не на пользу, а во вред горожанам, т. к. бюрократизирует власть, отдаляет ее от избирателей, провоцирует неоправданное увеличение бюджетных расходов. За славословием авторов четвертой схемы на деле скрывается стремление создать условия для формирования незыблемой монополии на власть одной небезызвестной партии.

Основным аргументом сторонников схемы № 4 является «приближение власти к народу» за счет увеличения числа округов и уменьшение числа избирателей, приходящихся на каждого депутата. Предполагается, что это позволит депутатам охватить постоянным вниманием всех жителей и все проблемы своего округа. В связи с этим партия «Справедливая Россия» делает своим оппонентам встречное предложение – взять от описанных федеральным законодателем схем только лучшее, в частности, от первой схемы – прямые выборы муниципальных депутатов и глав, а от четвертой – уменьшение территорий одномандатных округов и, соответственно, увеличение числа депутатов в Совете народных депутатов г. Владимира. Преимущества такого подхода очевидны:

  • это создаст условия для реального развития местного самоуправления,
  • повысит ответственность власти и доступность для избирателей,
  • поможет депутатам эффективнее выполнять наказы избирателей, поскольку полномочия городской думы, в отличие от совета внутригородского района, имеют материальное подкрепление;
  • это сможет гарантировать хотя бы на существующем уровне межпартийную конкуренцию,
  • за счет сохранения пропорциональной системы выборов депутатов городского совета позволит избежать значительного увеличения расходов на организацию электорального процесса,
  • в связи с сохранением одноуровневой системы МСУ предотвратит увеличение бюджетных расходов на содержание аппарата чиновников,
  • такая система организации власти прозрачна, понятна избирателям, не имеет, по сравнению со схемами № 2, 3, 4 явно выраженного коррупционного подтекста, не провоцирует дальнейшую бюрократизацию власти.

Надеемся, что во исполнение президентского наказа доводы и конструктивное предложение оппозиции будут рассмотрены и учтены при определении путей реформирования системы местного самоуправления в регионе».

 

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*