Сегодня депутаты комитета по вопросам ЖКХ рассмотрели новый законопроект. Законодательная инициатива владимирских парламентариев, которая будет внесена в Государственную Думу, касается изменений в Градостроительный кодекс.
Предложение связано с наличием проблемы в жилищном строительстве, если оно ведется в границах зон охраны объектов культурного наследия. Жилые дома, которые реконструируют или строят в исторических центрах городов, подчас совершенно не вписываются в историческую застройку. Порой архитектурное и цветовое решение возводимых в границах зон охраны культурного наследия объектов не только нарушает целостность архитектурного облика исторического места, но и откровенно его портит.
Поэтому депутаты профильного комитета считают необходимым включить в перечень документов для получения разрешения на строительство – обязательное его согласование с исполнительным органом власти, отвечающим за охрану объектов культурного наследия. При этом, уверены депутаты, необходимо ужесточать ответственность для тех застройщиков, которые сознательно нарушают правила застройки в исторических центрах городов. Так, если на месте разрешенного 10-этажного дома вдруг начинает появляться более высокое здание – не просто выписывать предписание такому застройщику, а сразу отзывать разрешение на строительство.
Дмитрий Рожков, председатель комитета по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства: «Далеко за примерами подобных нарушений ходить не надо: можно просто посмотреть из окна Белого дома. И что бы кто ни делал, кто бы какие предписания не выдавал – реакция была «нулевая». Дома росли на 4 этажа выше, чем положено. Застройщики что хотели, то и делали. На сколько влияло на застройщика понимание того, что это историческое ядро? Ни на сколько. При такой непростой правовой ситуации необходимо ужесточать меры и принуждать застройщиков выполнять предписания».
Еще один вопрос, рассмотренный депутатами комитета по вопросам ЖКХ, касался сохранения господдержки пассажироперевозок пригородным железнодорожным транспортом. Напомним, с 2015 года планируется значительное сокращение финансирования из федерального бюджета стоимости проезда в пригородных электричках, а в 2016 году средств на это вообще не предусмотрено. Таким образом, все бремя по возмещению затрат на пассажироперевозки падет на региональные бюджеты. Депутаты профильного комитета подготовили обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой сохранить государственную поддержку пригородных железнодорожных перевозок.