Будет ли увеличен транспортный налог?

originalНа первом после летних каникул заседании бюджетного комитета ЗС обсуждались изменения в главный финансовый документ области,  вызванные необходимостью изыскивать новые источники дохода для финансирования дорожной деятельности в 33регионе. Последний раз повышение налоговых ставок на транспорт состоялось  в 2005 году. И с тех пор – без малого 10 лет – они оставались неизменными. На сегодняшний день для регионального бюджета существуют два основных направления, позволяющих увеличить доходную базу.  Первое – это повышение налоговых ставок для различных категорий транспортных средств, второе направление – пересмотр льгот, которые предоставляются владельцам транспортных средств областным законодательством. Сегодня задача депутатов –  постараться найти в решении непростого вопроса золотую середину, которая  позволила бы с одной стороны обеспечить увеличение притока средств в областное дорожное хозяйство, а с другой стороны –  позволяющая  защитить население, особенно нуждающуюся его часть, от увеличения бремени налогов. Именно в этом ключе и рассматривали имеющиеся предложения по решению важного для области вопроса на заседании профильного комитета в предварительном порядке.

 

Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике: «Одно из предложений связано с увеличением ставок по наиболее мощной категории автомобилей —  свыше 200 и свыше 250 лошадиных сил. Предложено увеличить ставки и по отдельным видам грузовой техники, и по отдельным видам автобусов и по таким видам техники, как мопеды, мотоциклы, скутеры, яхты, моторные катера. Вместе с этим предложено и рассмотреть вопрос об отмене некоторых существующих льгот. В первую очередь, речь идет о льготе, которая предоставляется пенсионерам-владельцам грузовых автомобилей. Скорее всего, если пенсионер владеет грузовым автомобилем, он его не использует в личных целях, а занимается предпринимательской деятельностью. Кроме того, предложено отказаться от льготы и владельцам подержанных автомобилей, с года выпуска которых прошло более 13 лет. Я напомню, что у нас уже существуют льготы и для пенсионеров, и для инвалидов, и для всех категорий ветеранов, для участников ликвидации чернобыльской аварии, участников боевых действий – все эти льготы будут сохранены».

 

Так как пенсионеры и инвалиды – наиболее уязвимая категория граждан, депутатами, скорее всего, будет принято решение по сохранению всех льгот, которые носят социальный характер. Руководитель профильного комитета совместно с налоговыми органами будет готовить информацию со всеми необходимыми  расчетами: какие конкретно суммы получит областной бюджет в результате возможных изменений. На данный момент цифра прогнозируется в районе от 40 до 60 миллионов. И уже в октябре народные избранники планируют принять окончательное решение о налоговых ставках и тех льготах, которые в областном законе сохранятся.

 

На заседании комитета рассмотрели и вопрос о внесении изменений в закон о дорожном фонде Владимирской области. Техническая, в общем, поправка, касается источников поступления средств в региональный дорожный фонд. Она позволит «принять» средства, которые по договоренности между мэром Москвы Сергеем Собяниным и Губернатором Владимирской области Светланой Орловой будут выделены из резервного фонда столицы за пользование жителями Москвы и Московской области автомобильными дорогами, ведущими к садовым товариществам, членами которых москвичи являются.

200 миллионов рублей пойдут на ремонт и содержание дорог трех районов области, непосредственно граничащих с Московским регионом – Петушинского, Александровского и Киржачского.

Пресс-служба ЗС ВО

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*