30 октября состоялась очередная сессия Законодательного Собрания Владимирской области

4758Традиционный блок вопросов в повестке почти каждого заседания Законодательного Собрания — изменения в текущий бюджет. Область получила дополнительные средства из федерального центра, Москвы и Московской области. Распределить их было решено по следующим направлениям:

— 250 млн. руб. пойдут на приобретение 100 автобусов, работающих на природном газе (федеральные деньги выделяются на условиях софинансирования: 35 млн. руб. вложит область и 415 млн. руб. — автотранспортные организации);

— 105,3 млн. руб. — на поддержку культуры и туризма (в том числе на приобретение оборудования для 5 муниципальных музеев, на благоустройство городского парка и сада в Суздале, а также на проведение фестивалей);

— более 9 млн. руб. выделяется на отдых владимирских детей в Крыму и Севастополе;

— 18,5 млн. руб. – на обеспечение населения льготными лекарствами;

— 200 млн. руб. (за счет бюджета г. Москвы) — на проведение работ по содержанию и ремонту автодорог Александровского, Киржачского и Петушинского районов, что позволит отремонтировать 76,3 км. дорожного полотна;

— 211,6 млн. руб. (за счет бюджета Московской области) — на очищение питьевой воды из Клязьмы.

С учетом внесенных изменений общий объем доходов областного бюджета в 2014 году составит 42,8 млрд. рублей, расходов – 45,5 млрд. рублей, дефицит не изменится (2,7 млрд. рублей).

В блоке социальных вопросов депутаты увеличили прожиточный минимум пенсионера. На 2015 год он установлен в размере 6953 рубля. Это на 15% выше, чем в настоящее время.

Также установлена предельная величина среднедушевого дохода для бесплатного получения гражданами социальных услуг –11 тыс. 911 руб. (полуторная величина прожиточного минимума)

Социальное значение имеют и ряд других принятых на ноябрьской сессии законов, например, о расширении категории получателей бесплатной юридической помощи, об ужесточении наказания чиновников за волокиту при предоставлении госуслуг.

После всестороннего общественного и экспертного обсуждения в рамках рабочей группы депутаты приняли закон о порядке формирования представительных органов муниципальных районов во Владимирской области. Необходимость его разработки была продиктована изменениями федерального законодательства.

Региональным законом закрепляются всенародные выборы Советов народных депутатов. Виды избирательных систем и способы их применения –  установлены в Избирательном кодексе. Депутаты Советов избираются, согласно Избирательному кодексу, либо по смешанной (как во Владимире, поскольку в нем больше 150 тыс. избирателей), либо по мажоритарной схеме – по одномандатным округам (таковы все остальные муниципальные образования Владимирской области).

Что касается избрания глав муниципальных образований, то в большинстве территорий остается разделение функций мэра — председателя Совета и сити-менеджера — главы администрации. Комментируя закон, председатель Заксобрания Владимир Киселёв напомнил, что его принятие предваряла почти полугодовая работа, в рамках которой проводились подробнейшие консультации с органами МСУ. В качестве главного аргумента в пользу данной схемы спикер облпарламента назвал то, что она позволяет получить максимальную страховку от случайных людей во власти. Особенно это касается небольших населенных пунктов. Впрочем, сама по себе избирательная модель — не панацея. В дальнейшем предстоит выстроить в области системную работу по подготовке профессиональных управленцев, формированию кадрового резерва.

Исключение из общего правила составили наиболее крупные районные центры региона — города Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный — там глава города будет избираться на всенародных выборах и совмещать обе функции (мэра и сити-менеджера).

Относительно Владимира: в нем решили не менять ныне действующую структуру, предусматривающую разделение полномочий. Как пояснил Владимир Киселёв, после детального обсуждения члены рабочей группы пришли к мнению, что не стоит ломать исправно работающую схему.

В соответствие с изменениями в 131-ФЗ пересмотрен перечень полномочий сельских поселений. Федеральный закон предлагает сократить их с 38 до 13, но позволяет субъекту на свое усмотрение расширить перечень вопросов местного значения. «Мы посоветовались с районами, с сельскими поселениями и по их предложению добавили к минимальному списку еще 7 пунктов, в частности, обеспечение нуждающихся граждан жильем, обустройство мест для отдыха жителей, организация вывоза мусора и ряд других», — пояснил Владимир Киселёв. 

Блок федеральных законопроектов депутаты рассматривают на каждой сессии. В этот раз Заксобрание Владимирской области поддержало требование о наличии медицинского полиса у иностранцев, приезжающих в Россию на заработки, введение административной ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции, содержащей ГМО, запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, пакет законопроектов о поддержке отечественного сельхозпроизводителя и ряд других.

Пресс-служба ЗС ВО

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*