20 ноября школьники напишут пробное сочинение.

сочинениеВ соответствии с приказом управления образования №1322 во Владимире 20 ноября будет организовано проведение пробного сочинения (изложения) на базе образовательных учреждений №№ 2, 3, 7, 10, 14, 23, 25, 35, 36, 39 (пунктов проведения экзаменов). Эта «тренировка» вызвана тем, что последний раз школьное сочинение писали в 2008 году, ведь введенный ЕГЭ рассматривался в качестве выпускного и вступительного экзамена в вузы. В помощь педагогам и школьникам департаментом и управлением образования были организованы консультации по разъяснению требований и критериев к сочинению, проведены тематические семинары для педагогов образовательных учреждений в рамках подготовки к написанию пробного сочинения (изложения). Для учащихся, имеющих проблемы в обучении, организованы дополнительные занятия. Напомним, сочинение по литературе в 2015 году станет обязательным экзаменом. О необходимости введения письменного экзамена по литературе президент Владимир Путин сообщил в Послании Федеральному Собранию, соответствующее поручение было направлено в Министерство образования. Это будет не привычное ЕГЭ, а сочинение по какому-либо литературному произведению.

Именно такая форма экзамена позволит показать литературную подготовку школьников, способность школьников самостоятельно думать, делать выводы, анализировать и излагать свои мысли. Результаты письменной работы наряду с результатми ЕГЭ будут приниматься во внимание при поступлении в высшие учебные заведения. Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года (3 декабря) в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам.

В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет». Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

Темы сочинений не разглашаются практически вплоть до момента написания оных. Только за 20 минут до проведения экзамена их направят в региональные центры обработки информации по закрытым каналам связи для публикации на информационных ресурсах. За 15 минут до начала, темы опубликуют также сайтах ege.edu.ru и fipi.ru. Однако, названы пять тематических направлений, а в рекомендациях даны и комментарии к ним, что по идее должно значительно облегчить подготовку к написанию. Так, первое — «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) .

Темы сочинений будут сформулированы на материале творчества Михаила Лермонтова. Они будут нацеливать школьника на размышления о своеобразии творчества поэта, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. Второе – «Вопросы, заданные человечеству войной». Эти темы сориентируют ребят на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне. Третье – «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». Эти темы предложат поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Четвертое – «Спор поколений: вместе и врозь» . Выпускникам предстоит порассуждать о семейных ценностях, проблемах взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и прочих гранях. Наконец, пятое, «Чем люди живы?» , предполагает рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия.

Естественно, все рассуждения должны будут иметь опору на произведения отечественной и/или мировой литературы. При этом, уточняется в рекомендациях, опора «подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.»

Управление образования  администрации г. Владимира

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*