Есть такая профессия – долги собирать

cud3Не секрет, что «Владимирские коммунальные системы» (находятся под управлением владимирского филиала КЭС Холдинга) системно работают с должниками круглый год. В рамках централизованной акции Холдинга вместе в Федеральной службой судебных приставов в 16 регионах присутствия компании производятся дополнительные рейды по сбору дебиторской задолженности.

…19 ноября. Старший судебный пристав Фрунзенского района города Владимира Алексей Дудчик проводит короткую перекличку. Убедившись, что все на месте, стучим по первому адресу на Суздальском проспекте, 3. А в ответ, как в песне, — тишина.

— Это нормальная практика, — объясняет Алексей Юрьевич, — если из пяти адресов попадем хотя бы в две квартиры, — можно считать, что рейд удался.
Следующий пункт назначения – Суздальский проспект, 6. Там в одном подъезде проживают сразу несколько злостных должников. Звоним.
— Слушаю, — доносится голос из домофона.
— Откройте – почта.

Дверь послушно открывается. В подъезде тепло, но сильно накурено. Впрочем, по сравнению с тем, что нас ожидает впереди – это Эдем. Первая остановка на седьмом этаже. Черная железная дверь уже одним своим видом намекает на то, что нас здесь не ждут. И, действительно, все попытки «достучаться» до хозяев потерпели фиаско. Оставляем должнику специальный документ – уведомление о задолженности и приглашению к диалогу.

Руки не опускаем – поднимаемся выше на два пролета. И когда квартира должника уже практически выходит из поля нашего зрения, замечаем, как из лифта выходят мужчина и женщина и уверенной походкой направляются к квартире должников. Пара с интересом повертела в руках оставленную нами бумагу, и вошла в квартиру. Вполголоса (чтобы не спугнуть) друг другу передаем эту новость, ожидая реакции старшего.

— На обратном пути навестим, — получаем ответ.
Тем временем на девятом этаже нас уже ждут и довольно радушно встречают. Это не похоже это на встречу старых друзей, зашедших на пирожки, но тем не менее, улыбка с лица милой на первый взгляд женщины не сходит.
— Заходите, — приглашает, — проходите, пожалуйста.

В квартире, которая больше похожа на складские помещения юридической фирмы (без обоев, пара лампочек Ильича и бытовой мусор), ужасно душно. И дело вовсе не в том, что злые коммунальщики сознательно так топят батареи бедной старушки, добиваясь момента, когда вскипит ее возмущенный разум. Причина в ароматических свечах самой хозяйки, которые расставлены на каждом углу. Они нещадно коптят. Выдержать даже несколько минут в такой обстановке физически нелегко. Но мы выдержали. И даже докопались до истины. Выяснилось, что долг женщины составляет порядка 10 тысяч рублей. Казалось бы, немного, но растянулся он на долгих 10 лет. Для конструктивного диалога пригласили женщину посетить офис ВГРКЦ с тем, чтобы рассчитаться, наконец, с долгами. И в прямом смысле, вздохнуть легко и свободно.

Возвращаемся к должникам на седьмом этаже. Надежды на общение не много. Но к всеобщему удивлению дверь открывают.

— Судебные приставы, — представляется Алексей Дудчик, — гражданин К. здесь проживает?
— Здесь, — подавленным голосом, отвечает молодой человек, открывший дверь.

Здесь-то здесь, только вот первые пять минут беседы проходят через закрытые двери. Мужчина заперся в одной из комнат квартиры и открывать не спешит. На все уговоры и призывы выйти из добровольного заточения отвечал отказом. Лишь спустя время, осознав, в каком свете он выглядит перед незваными, но все же гостями, мужчина совладал с нервами и вышел из комнаты для объяснений.

— Вы знаете, что задолжали за коммуналку почти 400 тысяч рублей (с учетом пени), — начинает тяжелый разговор юрист ВГРКЦ Садир Зубаилов.
— Знаю, — почти огрызаясь, отвечает мужчина. – Только что я могу сделать, если у меня и так из зарплаты 100% вычитают.
Выяснилось, что мужчина — должник и должник с историей. Кроме «коммуналки», которая в ряду взыскиваемых долгов стоит далеко не на первом месте, мужчина в принудительном порядке «помогает» своей бывшей супруге растить общего ребенка, выплачивая алименты. Делает это крайне неаккуратно и с большой задержкой, вот, мол, и за «коммуналку» сумма накопилась.

— Как решать вопрос будем? — спрашиваем в лоб.
— Будем, будем, обязательно будем, — вступилась за мужчину племянница. – Да вот хоть и я могу помочь. Только постепенно надо, не все сразу. Сразу тяжело очень.

В итоге договорились на встречу. Но придут ли – вопрос открытый…

Следующий адрес – Комиссарова, 3б. Для входа в подъезд «почтальоны» не понадобились, входившие соседи без лишних вопросов пропустили нашу внушительную делегацию. Поднимаемся на девятый этаж. Преодолевая пролеты, ведем разговор о рукоприкладстве и хамском отношении во время рейдов. Кто-то вспомнил историю про невероятное количество «стасиков» (тараканов) в квартире одного из должников, кто-то – про квартиру, заваленную пустыми бутылками из-под водки. Но то, что нас ожидало впереди, вписывается только в один жанр – экшн.

Предыстория такая: в квартире прописано 7 человек. Долг за ЖКУ с учетом пени превышает 280 тысяч рублей. Последняя оплата прошла полгода назад. А дальше — как отрезало.

— Добрый вечер, — включает стандартное обращение сотрудник ФСПП, — отдел судебных приставов вас беспокоит. Откройте дверь.
— Слушаю, — развязным голосом и, похоже, в состоянии некоего опьянения отвечает гражданка Л., открывая дверь.

На фразе «ваш долг за коммунальные услуги составляет…» юрист ВГРКЦ был жестоким образом прерван непереводимыми для иностранцев идиоматическими выражениями, составляющими основу матерного русского языка. Точнее сказать, оглушен. Часть фраз, судя по контексту, и наколкам сожителя гражданки Л. была почерпнута ими при общении в замкнутом кругу единомышленников, объединенных одним документом – Уголовным кодексом РФ. К слову сказать, гражданка Л. нисколько своего прошлого не стыдилась и открыто, даже вызывающе, демонстрировала справку об освобождении. Кстати, статья, по которой женщина последнее время пребывала в местах не столь отдаленных не очень-то дружелюбная – 111 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Разумеется, в квартиру мы не попали. Но судя по решительному настрою старшего судебного пристава Фрунзенского района, встреча между ним и гражданкой Л. была явно не последней.

— Что тут скажешь, — резюмировал Алексей Дудчик, — есть такая профессия — долги собирать… Кстати, сегодня любой гражданин может проверить, есть ли у него долги по коммунальным услугам, алиментам и т.п. на сайте Службы судебных приставов. У нас работает электронный «Банк данных исполнительных производств». Вводите свои имя-фамилию и получаете необходимую информацию. Очень удобный сервис.

Во Владимире, в рамках проводимой акции, должникам были высланы дополнительные «долговые» квитанции по оплате электрической и тепловой энергии. В них указана полная сумма долга по предоставленным услугам. По словам юристов «Владимирского городского расчетно-кассового центра», возможно, для кого-то из должников эта квитанция станет призывом для налаживания конструктивного диалога.

Пресс-служб ВКС

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*