Инициативы Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области по совершенствованию избирательного законодательства

vybory_14_oktyabryaИнициативы Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области по совершенствованию избирательного законодательства

Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области в 2014 году проводило активную работу в плане подготовки предложений по совершенствованию избирательного законодательства, ответственно и последовательно отстаивая позицию партии в создании прозрачной и демократичной избирательной системы.

Данные инициативы сформулированы следующим образом:

  1. На областном уровне:

1)   Законодательно запретить создание на территории Владимирской области временных избирательных участков.

Комментарий:

После 2011 года сама возможность создания временных УИК на территории нашей области настораживает всех сознательных участников электорального процесса. Это одна из причин сомнения граждан в честности процедуры голосования. Тем более что объективная необходимость формирования временных УИК у нас отсутствует. Наш регион небольшой, и у избирателей нет проблем с тем, чтобы добраться до избирательного участка. Кроме того, закон разрешает досрочное голосование;

2)   регламентировать областным законом порядковый номер строчки в образце заполнения бюллетеня для голосования, в которой ставится галочка.

Комментарий:

От выборов к выборам повторяется ситуация, когда напротив имени кандидата от определенной партии (всегда одной и той же!) ставится галочка в образце. Такая психологическая уловка – красноречивый показатель нечестной выборной игры.

  1. На областном и федеральном уровне:  

1)            Утвердить на уровне субъекта федерации единый перечень документов для регистрации кандидатов на выборы, а также единые формы таких документов (с образцами). 

Комментарий:

В настоящее время ответственные за организацию выборов избирательные комиссии, будь то ОИК, ТИК или МИК, устанавливают свои требования к документам, при этом, во-первых, порой возникают противоречия с федеральным законом, а во-вторых, для кандидатов требования не всегда прозрачны и понятны. Это создает основания для конфликтов между комиссией и кандидатами, а также почву для злоупотреблений со стороны членов комиссий. Единые требования к документам кандидатов, действующие на территории региона, помогут разрядить напряжение в этом плане;

  1. На федеральном уровне — предложения о внесении изменений в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»:

1)   запретить членам УИК брать с собой на выезд с урной реестр избирателей, заявивших о желании проголосовать на дому. Для проведения голосования вне помещения УИК разрешить им пользоваться исключительно выпиской из данного документа, заверенной установленным образом.

Комментарий:

Пример из Петушинского района 14.09.2014 г., когда члены 170-й УИК увозили с собой на выезд полные списки избирателей, чистые бланки реестра и бюллетени в количестве, равном списку избирателей конкретной деревни. В итоге не все избиратели, пришедшие на 170-й участок, смогли проголосовать – в помещении УИК почти не оказалось чистых бланков. Права избирателей были грубо нарушены. Кроме того, голосование на дому навязывали всем гражданам, в т. ч. тем, кто не изъявлял соответствующего желания;

2)   законодательно запретить участковым избирательным комиссиям принимать заявления о голосовании на дому от кого бы то ни было, кроме самого избирателя либо (при наличии уважительных причин: заболевание, преклонный возраст) его близких родственников.

Комментарий:

Разрешенное действующим п. 2 ст. 66 ФЗ «содействие других лиц» (т. е. неопределенного, широкого круга лиц) дает возможность сторонникам тех или иных партий и кандидатов формировать и подавать в УИК целые списки граждан, по их версии, желающих проголосовать на дому. В результате члены избирательной комиссии на выезде получают в свое распоряжение большое количество бюллетеней, которые могут держать не заполненными практически до завершения голосования, а затем, сверив по телефону данные своего реестра с ФИО избирателей, проголосовавших в помещении УИК, сделать вброс в пользу заданного кандидата или партийного списка.

В ходе выборов 2012-2014 гг. во Владимирской области имел место целый ряд сообщений о фальшивых вызовах урны на дом. Так, нельзя не вспомнить, как были отмены итогов выборов депутата Александровского горсовета по 18-му округов (14 октября 2012 года). Тогда в реестр избирателей, голосующих на дому, участковой избирательной комиссией были внесены фамилии избирателей, один из которых умер, другой – несколько лет назад переехал в Эстонию;

3)   запретить опросы общественного мнения (эксит-поллы) в дни голосования.

Комментарий:

Данные таких опросов, поступающие в штабы кандидатов в режиме онлайн, дают им возможность «корректировать» ход голосования на конкретных избирательных участках в свою пользу. Это нечестная борьба;

4)   запретить: а) формирование избирательных округов из территорий разных муниципальных образований, за исключением случаев, когда иным способом невозможно обеспечить необходимую численность избирателей в округе; б) изменение границ округов после официального старта избирательной кампании.

Комментарий:

В настоящее время отсутствие законодательного запрета на необоснованное формирование одного избирательного округа из разных муниципальных образований используется партией власти как технология воздействия на итоги выборов. И технология эта противоречит демократическим принципам, т. к. создает изначально неравные условия для участников борьбы. Например, на выборах депутатов Законодательного Собрания Владимирской области в 2013 г. не было необходимости объединять в один избирательный округ Киржачский и часть Александровского района, одновременно отдавая два сельских поселения Киржачского района в округ Петушинского. Нарезка округов производится таким образом, чтобы отсечь у сильных местных кандидатов от оппозиции значимую часть их электората. Злоупотребления на данном поле доведены до такого размаха, что допускается перенарезка округов уже после старта избирательной кампании и регистрации кандидатов. Такой прецедент, по словам председателя совета МО Партии Н.Н. Заболотной, имел место в г. Коврове на выборах 14.09.2014 г.;

5)   исключить из нормы закона (ФЗ, ст. 48, п. 2.1, п. 2.1 ст. 44 областного Избирательного кодекса) указание на неоднократность публикации в СМИ рекламного материала о кандидате для признания этого материала предвыборной агитацией.

Комментарий:

Пример: накануне выборов 14.09.2014 г. в газете «Вперед», учредителем которой являются органы МСУ Петушинского района, прошла серия публикаций агитационного характера, в т. ч. в интересах главы района Виктора Шурыгина. Все публикации были с нарушением закона. Ни в одной не было ссылки на оплату публикации из избирательного фонда соответствующего кандидата. Участвующий в выборах Шурыгин присутствовал чуть ли не на каждой полосе как действующий глава района, хотя по закону на период выборов должен был быть освобожден от своих полномочий.

К сожалению, несмотря на очевидный для обывателей факт использования главой района служебного положения для развертывания предвыборной агитации, юридически доказать это очень сложно. Потому что каждый из материалов появлялся в газете однократно (по мнению облизбиркома, ЦИК признала обратное).

Получается, что действующая норма закона оставляет возможности для злоупотреблений.

Все вышеперечисленные предложения были озвучены в публичном пространстве и направлены в адрес руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе  С.М. Миронова.

Секретарь Бюро Совета

Регионального отделения

Политической партии

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

во Владимирской области                                                                 А. В. Маринин

 

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*