Редакция The Art Newspaper Russia объявила шорт-лист номинантов. Лауреаты премии в пяти номинацих станут известны на торжественной церемонии, которая состоится 2 апреля 2015 года традиционно в ЦВЗ «Манеж».
Премия The Art Newspaper Russia — одно из самых ожидаемых событий в мире искусства. «Книга года», «Выставка года», «Музей года», «Реставрация года» и «Личный вклад» — в этих номинациях награждаются самые значимые, по мнению редакции газеты, события в сфере искусства за прошедший год.
В шорт-лист Премии вошли:
В номинации «Музей года»:
— Государственный Эрмитаж
— Музей Фаберже
— Музейно-выставоч
В номинации «Реставрация года»:
— Проект реставрации фресок Гурия Никитина в Спасо-Преображен
— Проект реставрации Здания Центросоюза на Мясницкой в Москве.
В номинации «Книга года»:
— Совместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem
— Николай Васильев, Елена Овсянникова. «Архитектура Москвы периода НЭПа и Первой пятилетки. Путеводитель». Под редакцией Олега Панина. Издательство ABCdesign;
— «Энциклопедия русского авангарда» в трех томах (четырех книгах). Под редакцией В. Ракитина и А. Сарабьянова. Издательство Global Expert an
В номинации «Выставка года»:
— Основной проект Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10 на площадке Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург;
— «Золотой век русского авангарда». Проект Питера Гринуэя и Саскии Боддеке. Манеж, Москва;
— «Post-pop. East meets West» («Постпоп-арт. Встреча Востока и Запада»). Галерея Saatchi, Лондон;
— Выставочный цикл «Большие надежды». Манеж, Москва.
В номинации «Личный вклад»:
— Алексей Ананьев — основатель Музейно-выставоч
— Виктор Вексельберг — основатель культурно-истори
— Андрей Филатов — коллекционер советского искусства, основатель фонда Art Russe;
— Дмитрий Ханкин — совладелец галереи «Триумф».
The Art Newspaper Russia охватывает различные сферы российского искусства и отмечает лучшие проекты и события, а также меценатов, которые вносят вклад в развитие российского искусства и сохранение культурного наследия. Награду за личный вклад в разные годы получали Дмитрий Аксенов и Сергей Скатерщиков за развитие VIENNAFAIR. Приз, представляющий собой статуэтку в виде скрещенной Спасской башни и Биг-Бена, авторства художника Сергей Шеховцова, в номинации «Музей года» присуждался Еврейскому музею и Центру толерантности, Мультимедиа Арт Музею Москва (МАММ).
По традиции премия пройдет в ЦВЗ «Манеж». Церемония будет представлена в виде театрализованног
На вручение III ежегодной премии The Art Newspaper Russia приглашены представители арт-сообщества, политической и бизнес элиты России, деятели культуры и искусства, среди почетных гостей ожидаются: Владимир Мединский, Сергей Капков, Василий Церетели, Ольга Свиблова, Иосиф Бакштейн и другие. Среди иностранных гостей: основатель англоязычной газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс, представители Британского Совета, культурные атташе, представители посольств.
Продюсер церемонии – Алексей Агранович, режиссер – Кирилл Преображенский, художник – Анна Наумова.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
О проекте:
The Art Newspaper Russia – единственное в России интернационально
Инициатива создания премии принадлежит The Art Newspaper Russia и издателю Инне Баженовой – коллекционеру изобразительного искусства, участнику и инициатору культурных проектов.
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ:
Пресс-агент: JMgroup, тел. +7 (495) 620 36 06+7 (495) 620 36 06+7 (495) 620 36 06+7 (495) 620 36 06
Мария Жук, m.jouk@jmgroup.r
Наталья Говорухина, n.govoruhina@jmg
Грачёва Елизавета, e.gracheva@jmgro
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ
THE ART NEWSPAPER RUSSIA
Анна Гущина
тел. 7-495-514-0
pr@theartnewspap
Приложение № 1
СПИСОК НОМИНАНТОВ ПРЕМИИ THE ART NEWSPAPER RUSSIA 2015
(список составлен в алфавитном порядке)
Номинация «Музей года» (3 номинанта)
Государственный Эрмитаж
250-летие — хороший повод дать премию музею, который и остается самым большим и важным из российских. Ко всем достоинствам Государственного Эрмитажа, от старых коллекций до новых отреставрированн
Музей Фаберже
Музей Фаберже открылся в прошлом году в Шуваловском дворце в Петербурге. Его по праву можно назвать самым эффектным частным российским музеем. Он учрежден и создан благотворительны
Музейно-выставоч
В новые помещения площадью почти 30 тыс. м2, скрытые в зеленых холмах рядом с монастырем, переведена самая крупная в Подмосковье коллекция русской живописи и предметов декоративно-прик
Номинация «Реставрация года» (2 номинанта)
Фрески Гурия Никитина в Спасо-Преображен
Летом 2014 года в Спасо-Преображен
Здание Центросоюза на Мясницкой в Москве. Архитектор Ле Корбюзье
Крупное общественное здание, изначально спроектированное для Наркомата легкой промышленности, теперь находится в собственности Федеральной службы государственной статистики, выделившей средства на его реставрацию. Это единственное в России наследие основателя конструктивизма Ле Корбюзье. Первый этаж здания не должен был быть застроен, чтобы яснее ощущалось мастерство инженерного расчета, позволившего сосредоточить всю нагрузку в нескольких узловых точках конструкции. Однако, уже при строительстве замысел архитектора был искажен. Главным архитектором проекта реставрации была Лариса Савинкина. Работы велись ООО «Специальная научно-реставрац
Номинация «Книга года» (3 номинанта)
Совместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и
издательства Ad Marginem:
Гастон Башляр. «Поэтика пространства». Перевод Нины Кулиш;
Джон Бёрджер. «Фотография и ее предназначения». Перевод Анны Асланян;
Клэр Бишоп. «Радикальная музеология, или Так ли уж „современны“ музеи современного искусства?» Под редакцией Анастасии Митюшиной. Перевод Ольги Дубицкой;
Сьюзен Сонтаг. «Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки. 1964–1980». Под редакцией Дэвида Рифа. Перевод Марка Дадяна и Дэвида Можарова
Совместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem, безусловно, самое важное (по своей активности и массовости) культуртрегерско
Николай Васильев, Елена Овсянникова. «Архитектура Москвы периода НЭПа и Первой пятилетки. Путеводитель». Под редакцией Олега Панина. Издательство ABCdesign
На самом деле авторов у этого прекрасно изданного альбома удобного формата гораздо больше.Николай Васильев и Елена Овсянникова — авторы не только текстов, но и общей концепции книги, в которую писали также Татьяна Воронцова, Андрей Туканов, Михаил Туканов и Олег Панин.Архитектура Москвы периода НЭПа и Первой пятилетки — путеводитель по столице, состоящий из 12 маршрутов, где внутри каждого зашито примерно десять зданий, почти буквально показанных со всех сторон (в оформлении сборника активное участие принял Музей архитектуры, предоставивший научные материалы и графику). Новое исправленное и дополненное издание, обобщает в одном итоговом томе три раздельных бедекера, вышедших несколькими годами ранее.
«Энциклопедия русского авангарда» в трех томах (четырех книгах). Под редакцией Василия Ракитина и Андрея Сарабьянова. Издательство Global Expert and Service Team
К монументальному начинанию Василия Ракитина и Андрея Сарабьянова, состоящему из четырех внушительных книг (последний, третий, том вышел в двух частях), можно относиться по-разному. В рецензиях на Энциклопедию русского авангарда почти всегда есть не только слово «фундаментальный
Номинация «Личный вклад» (4 номинанта)
Алексей Ананьев
Владелец крупнейшей в России коллекции соцреализма, основатель Музейно-выставоч
Виктор Вексельберг
Основатель Культурно-истори
Андрей Филатов
Коллекционер советского искусства, основатель фонда Art Russe (ранее Арт-фонд семьи Филатовых). В 2014 году совместно с РОСИЗО организовал международные гастроли в Венеции и Лондоне выставки советского классика Виктора Попкова из собрания фонда, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других институций. Один из важных спонсоров Государственной Третьяковской галереи. Поддержал реставрацию и реконструкцию Музея шахмат (Москва). Заявлял о своем желании, чтобы в Лувре появился отдел русского искусства, а в Лондоне — музей соцреализма.
Дмитрий Ханкин
Совладелец галереи «Триумф», которая в 2014 году была представлена на международных ярмарках современного искусства Viennafair The New Contemporary (Вена) и Art Stage (Сингапур) и поставила рекорд по количеству выставок на разных площадках в России. Помимо выставок непосредственно в галерее, «Триумф» поддержала выставку Александра Виноградова и Владимира ДубосарскогоМосква: ускользающая реальность в Музее Москвы, серию персональных выставок молодых художников Большие надежды в Центральном выставочном зале «Манеж», выставку финалистов конкурса искусства и дизайна Jameel Prize 3 в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж» и др. Имя Дмитрия Ханкина было на слуху и в связи с отменой совместного с Музейно-выставоч
Номинация «Выставка года» (4 номинанта)
Основной проект Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10 на площадке Государственного Эрмитажа. Санкт-Петербург
Большая выставка, большие имена, известный куратор из Европы — такое у нас случается примерно раз в два года, когда проводятся московские биеннале, Петербургу же в этом смысле нечем было похвастать более 20 лет.
«Золотой век русского авангарда». Проект Питера Гринуэя и Саскии Боддеке. Манеж, Москва
С помощью инновационных технологий авторы — режиссеры Питер Гринуэй и Саския Боддеке«оживили» более тысячи шедевров искусства первых десятилетий ХХ века. Лиля Брик, ВасилийКандинский, Владимир Маяковский, Всеволод Мейерхольд, Александр Родченко и Владимир Татлин в исполнении молодых российских актеров разыгрывали реальные истории эпохи рождения и гибели русского авангарда. Мультимедиа и полиэкраны — без технологических новшеств не обходится ни одна выставка, претендующая называться зрелищной (и, соответственно, собирать широкую публику). Чем больше диагональ, тем выше посещаемость — выставка подтвердила справедливость этого тезиса. Впервые такой большой проект был заказан специально для России крупным западным авторам и профинансирован Министерством культуры РФ и Департаментом культуры города Москвы.
«Post-pop. East meets West» («Постпоп-арт. Встреча Востока и Запада»). Галерея Saatchi, Лондон
Проект инициирован фондом русского коллекционера и лондонского резидента Игоря ЦукановаZhukanov Family Foundation. Выставка прошла на площадке лондонской галереи Saatchi и соединила художников стран — мировых лидеров коммунизма или капитализма: США и Великобритании, Советского Союза и Китая. Куратором с российской стороны был Андрей Ерофеев, который сформулировал концепцию выставки как «второй ответ на господствующую визуальную образность, поколение постпоп, которое относится к принципам поп-арта примерно как поп-арт относился к визуальному мейнстриму, — идеологическая или рекламная образность, по-разному призывная, своего рода эсперанто мирового сообщества».
Выставочный цикл «Большие надежды». Манеж, Москва
«Большие надежды» — новый выставочный цикл Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛ
Пресс-служба ВСМЗ
Фото: http://clubs.ya.ru