Депутаты горсовета стали первыми пассажирами троллейбуса на батарейках

trollВыездные заседания для депутатов горсовета стали доброй традицией. На этот раз они посетили ОАО «Владпассажиртранс» — одно из старейших транспортных предприятий города, которое уже шестьдесят лет занимается троллейбусными перевозками во Владимире.

Депутаты ознакомились с работой диспетчера, осмотрели троллейбусный парк и поинтересовались, как скоро на улицах города появятся троллейбусы на автономном ходу, на литиевых ионных батарейках. Эти троллейбусы будут незаменимы в удаленных районах города, где не проложена контактная сеть.

Эту идею уже давно вынашивает генеральный директор ОАО «Владпассажиртранс» Павел Левин, который продемонстрировал собравшимся возможности троллейбуса на батарейках.

Он с удовольствием пригласил гостей и журналистов прокатиться на этом чуде техники. Модернизированный троллейбус может проехать тысячу метров на аккумуляторе. При этом развивает скорость до 60 км в час и работает практически бесшумно.

Стоимость такого современного троллейбуса составляет 7 млн 600 тыс рублей плюс стоимость дополнительной комплектации около полутора миллионов. Модернизация имеющихся моделей, то есть замена реостата на микропроцессор, стоит 560 тысяч.

Удовольствие недешевое, но окупается очень быстро позволяет экономить электроэнергию до 30 %. В денежном выражении это составляет 20 млн рублей. Как заметил глава города Сергей Сахаров, для бюджета города Владимира, из которого на оплату электроэнергии уходит каждый год по 60 млн руб, такая экономия будет весьма ощутимой. Сократить расходы энергии и денег можно заменив старые стрелки на новые. По словам специалистов, они позволяют двигаться троллейбусу по развилкам практически без остановки, а значит и без последующего разгона. При этом энергия не расходуются, лязгающего шума тоже нет. Новые стрелки появятся в районе Золотых ворот и около гостиницы «Заря», чтобы во время масштабных городских мероприятий троллейбусы не простаивали, а могли легко поменять свой маршрут.

В планах «Владпассажиртранса» постоянно пополнять парк новыми моделями. В 2014 году будут приобретены 18 машин, в 2015 еще 16 троллейбусов, и десять в последующие два года. Павел Левин сообщил, что такие троллейбусы уже ездят по дорогам Вологды и зарекомендовали себя очень хорошо.

Во время подробной презентации Павел Левин рассказал о том, что «Владпассажиртранс» обслуживает 35% от всего количества городских пассажиров. В 2012 году услугами владимирских троллейбусов воспользовались 10 миллионов человек. И по сей день троллейбус остается социальным транспортом, где льготными проездными билетами пользуются школьники, студенты, пенсионеры.

Павел Левин так же отметил, что убытки предприятия удалось сократить больше чем на половину. Если в 2011 году бюджет потратил на предприятие 80 миллионов, то в прошлом уже только 40. В 2013 этот показатель планируется опустить до 13 миллионов. Таких результатов удалось добиться за счет автоматизации подстанций и снижения энергозатрат.

Депутаты интересовались условиями работы водителей и кондукторов, размером заработной платы и соблюдением техники безопасности. По словам руководства ОАО «Владпассажиртранс», зарплата водителей увеличилась на 14 % и составляет 21.231 рубль, средний заработок кондуктора повысился на 20 % и составляет 18 000 руб. Молодые кадры проходят обучение и стажировку на базе троллейбусного парка и получают небольшую стипендию. Отбор довольно жесткий. Будущий водитель должен не только хорошо управлять троллейбусом, учитывая все нюансы работы с реостатом, но и быть ответственным. Тех, кто не соответствует всем требованиям, отчисляют.

Подводя итоги выездного заседания, глава города Владимира Сергей Сахаров сказал: «Сегодня выездное заседание у нас длилось почти три часа, включая очень интересную экскурсию и подробную презентацию. Депутаты получили ответы на все вопросы. Конечно, нас заинтересовала возможность сократить расход электроэнергии и существенно экономить бюджетные деньги. Один из вариантов — внедрение энерго эффективных технологий. Деньги на эти цели ОАО « Владпассажиртранс» может брать не только из бюджета, но и в коммерческих банках, заручившись поддержкой города. Учитывая очень быструю окупаемость, 8-15 месяцев, экономию на обслуживании,

 

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*