Городской Совет проанализировал работу транспортников

4d04ccc6-8230-4d03-b5e7-51a8d5fea523Кого и когда город Владимир обрадует новым уровнем комфорта? Депутаты комитета по жизнеобеспечению городского Совета сделали главными темами сегодняшнего заседания наиболее актуальные сейчас вопросы.

Сразу несколько проблем касались двух основных сфер городской жизни – жилой фонд города, уличное хозяйство и транспортная инфраструктура.

Зима врасплох не застанет, — уверены представители ресурсоснабжающих организаций, которые сегодня рассказывали о выполнении концессионного соглашения с городом. Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС», назвал несколько конкретных цифр. В прошлом году было реконструировано семь участков сетей и одна котельная. В этом году точный показатель работы предприятия пока еще не готов, но известно, что вложения в объекты капитального ремонта составляют порядка 135 млн рублей. В частности, приведены в порядок объекты на улице Элеваторной, реконструирована теплосеть на улице Вокзальной, переложена теплотрасса в районе университета и др. Город получает средства за аренду имущественного комплекса в срок и в полном объеме.

Не менее солидная работа проведена и при составлении схемы теплоснабжения областного центра. Работа велась полтора года. И в ближайшие недели должны пройти публичные слушания, на которых жители города выскажут свои пожелания и мнения о представленном проекте.

Наглядно показывая депутатам схему, представители ВКС отметили, что теперь у города есть «инструмент по анализу текущих перспектив». Для специалистов обобщенная в ней информация имеет особый вес. Расписаны все объекты, оценка режимов эксплуатации, режимов наладки, тепловые нагрузки каждого потребителя, тепловые сети длина, качество теплоснабжения, которое присутствует при текущих условиях, , то есть прогноз по средней температуре и теплу. Схема теплоснабжения города есть в открытом доступе на официальном сайте города. Однако, уточнили специалисты, часть информации останется закрытой, сугубо для служебного пользования из соображений безопасности.

Вопрос, который волнует горожан зимой, — состояние городских дорог. Валерий Комиссаров, заместитель главы администрации города, заверил депутатов, что уже составлены новые маршруты движения уборочной техники по зимнему содержанию города. Совет неоднократно поднимал вопрос о необходимости расширить список убираемых территорий. В округе каждого депутата были и остаются «бесхозные» участки. Администрация обещает, что нынешней зимой ситуация выровняется.

 

Транспорт «Центра управления городскими дорогами» прирастает новыми единицами техники, заверил заместитель главы города. Депутат Татьяна Алалыкина попросила уточнить – выйдет ли на улицы города малогабаритная техника? Комиссаров уверил, что закуплены новые машины. Депутат Ирина Машковцева обратила внимание на присоединенные территории, жители которых в минувшие зимы оказывались отрезанными от пути к цивилизации огромными сугробами. Валерий Комиссаров пояснил, что специально для этих целей будет закуплена спецтехника, а недостающая взята в аренду.

Надежную и оперативную работу техники на улицах Владимира проинспектирует зима, а сегодня депутаты обсудили ситуацию с ликвидацией кондукторского обслуживания на некоторых маршрутах общественного транспорта. Самый крупный перевозчик областного центра Автандил Биганов пояснил, что недокомплект кондукторов составляет 89 человек. Набрать кадры на беспокойную и тяжелую работу сложно: восемь, а то и больше часов в салоне, за невысокую заработную плату (в среднем – 15 тыся рублей) соглашаются провести очень немногие. Поэтому руководство предприятия популяризирует идею «автобус без кондуктора». Так, сейчас предприятие выпускает 20 машин большого класса без кондукторов (это городские маршруты №№ 6С, 10, 11С, 13С, 54, 56). В тоже время на 28 маршруте кондукторы были возвращены в салон после эксперимента, который был признан неудачным.

Депутаты, выслушав доводы перевозчика и представителей администрации, рекомендовали заострить внимание на нескольких принципиальных моментах организации работы общественного транспорта. Сергей Мартынов, председатель комитета по жизнеобеспечению, напомнил, что в городе уже 10 лет – с 2003 года – не обновлялась схема движения транспорта, ее необходимо пересмотреть и адаптировать под новые запросы горожан. Его активно поддержали коллеги, напомнив обращения горожан по созданию новых остановок и линий движения транспорта.

Депутат Валерий Кирьянов напомнил авторам идеи о том, то автобус был и остается источником повышенной опасности и нельзя нагружать водителя дополнительными функциями. Тем более, что и сейчас водители автобусов устраивают гонки на улицах. Кстати, средняя скорость движения автобусов по нормативам — 17,5 км в час, но представители администрации подтвердили, что в сентябре были жалобы горожан на быструю и беспечную езду автобусов.

Заместитель главы города Елена Овчинникова, резюмируя обсуждение острой темы, призвала администрацию города проводить перемены в интересах горожан:«Мы должны улучшать, качество жизни людей, а не наоборот,. Получаем много жалоб на работу транспорта, его безопасность. Сейчас, убирая кондукторов, надо продумать систему обилечивания, которая будет простой. Доступной и понятной людям. Вот к этому должна стремиться администрация!».

Депутаты напомнили, что городу нужна и система обилечивания льготными проездными школьников и студентов из присоединенных территорий. Тем более, что пока очевидно: альтернативы автобусному сообщению здесь в ближайшем будущем не намечается. А вот то, как будет жить и развиваться троллейбусный транспорт, сегодня на заседании комитета рассказал Павел Левин, руководитель ОАО «Владимирпассажиртранс». Он еще раз напомнил о моделях троллейбусов на автономном ходу и их преимуществах перед обычными троллейбусами (объемы экономии электроэнергии при использовании такого транспорта могут приближаться к 50 процентам).

Депутаты обратили внимание на то, что проект перевода простых троллейбусов на экономичные, требует затрат и рекомендовали искать источники финансирования за счет целевых программ энергосбережения.

Под занавес заседания был поднят еще один принципиальный для горожан вопрос — «Порядок определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании город Владимир». Представители администрации акцентировали внимание на том, что речь идет только о методике расчета платы. Однако были представлены и конкретные цифры. Они то и вызвали наибольшие споры. Так, проведя анализ показателей, в документах администрации города фигурировала новая базовая ставка платы за наем жилого помещения во Владимире (с квадратного метра) – 3 рубля 21 копейка. Валерий Комиссаров отметил, то за год с жильцов по договорам соцнайма собирается 200 тысяч рублей, в то время, как затраты на ремонт установку приборов учета, оплату коммунальных услуг по простаивающим помещениям, превышают эту сумму многократно. После повышения базовой ставки собирамость этого платежа может вырасти до 2,5 млн рублей в год.

Сотрудники отдела финансового контроля Совета обратили внимание администрации на необходимость более эффективно работать с должниками, проживающими в данных помещениях. Сейчас сумма их долгов составляет 600 тыс рублей. Кроме этого, надо отладить четкую систему контроля за муниципальными помещениями в ТСЖ и ЖЭУ. Решение о принятии методики было принято большинством голосов депутатов. Что же касается базовых ставок, то они будут рассматриваться позже. Депутаты просили учесть интересы разных категорий жильцов, особо выделив тех, кто проживает в аварийном фонде.

Расскажи другим
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Digg

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*